Для нас это случай исключительный, в нашей практике пока нет прецедентов создания совместных предприятий с регионами, – сообщил на пресс-конференции в Уфе генеральный директор «НИС ГЛОНАСС» Александр Гурко.
Мы рассматриваем Башкортостан как стратегического партнера по развитию всего комплекса наших различных технологий. В республике мы получаем возможность построить действительно единую современную интегрированную систему, которая будет обслуживать различных заказчиков. По его словам, пока использование космических технологий в 26 регионах России ограничивается узкими рамками компаний и различных ведомств.
Даже такие структуры, как региональные представительства МЧС не имеют единой интегрированной системы для работы вне пределов своего региона.
Опыт использования спутниковой навигации в Башкирии уже есть. Спецтехника МВД по РБ оснащается этими системами с 2007 года. Уже 224 служебные автомашины полиции отслеживаются с 11 пультов операторов. В этом году планируется закупка еще 105 мобильных терминалов для дорожно-патрульной службы ОВД Уфы.
Сама жизнь показала, что использование подобных систем необходимо, – подтвердил начальник Управления связи, спецтехники и автоматизации МВД по РБ Руслан Валеев. – Экономия бензина патрульными машинами достигает 30-40 процентов за счет четкой координации действий нарядов. Кроме того, оперативный дежурный всегда видит, где находится автотранспорт, и может быстро реагировать при возникновении чрезвычайной ситуации.
Начать глобальное применение космической навигации в республике планируют с создания единой Интеллектуальной Транспортной Системы в Уфе, включающей подсистемы мониторинга пассажирских перевозок, сбора платежей и автоматизированного управления дорожным движением. Уже в ближайшем будущем уфимцы смогут узнать точное время прибытия нужного автобуса и его загруженность с монитора на остановке или собственного смартфона.
Также предполагается опробовать пилотный проект систем взимания платы с большегрузных автомобилей и мониторинга транспортировки опасных грузов. Компенсация за ущерб, нанесенный федеральным дорогам грузовыми автомобилями свыше 12 тонн, вводится в стране с 2013 года.